lleo_kaganov (lleo_kaganov) wrote,
lleo_kaganov
lleo_kaganov

Category:

Новый формат получения идей из книг

Сегодня расскажу вам про новый издательский проект с остроумнейшей моделью книжного бизнеса: http://www.smartreading.ru

В комментах одного из недавних постов снова бушевали страсти на старую тему: сетевые библиотеки, копирайтосрач, бумажная книга vs электронная, краудфандинг и прочие новые пути. А тем временем в сети появился крайне любопытный проект на книжную тему. Правда, речь там идет о книгах не художественных, это так называемый «нон-фикшн»: книги бизнес-идей, различных практик, экономические теории, авторская аналитика, сюда я бы мысленно добавил научпоп и вообще все, что угодно — вплоть до авторских методик по воспитанию детей.

Книги такого жанра отличаются от художественной литературы тем, что основная ценность в них не слог и сюжет, а идея. Например «10 принципов повысить эффективность офиса» (это для примера, абстрактное название). Идею такой книги автор (как правило, успешный бизнесмен) вынашивал путем проб и ошибок за много лет своей блестящей карьеры. А затем написал книгу. Но у книги есть свои правила: она должна быть большого объема, в ней должно быть много текста — сперва вводного, потом заключительного, история создания, всевозможные примеры и так далее. Хотя сами «10 принципов», как бы ни были ценны, вполне может быть, умещаются на салфетке, если бы автор вздумал их пересказать коллеге в кафе. Но чтобы читатель мог их получить, ему надо прочесть здоровенный том — такова традиция книжного мира.

Далее происходит следующее: появляется издатель с революционной идеей: делать и предлагать «саммари» книг жанра нон-фикшен. Говоря по-русски, краткий пересказ. В результате читатель получает концентрированный поток важной информации из самых интересных книг. Разумеется, если идеи его заинтересуют, он найдет и купит книгу автора целиком — по крайней мере, он уже знает о ее существовании и содержании. Считай, прочел аннотацию на обложке, только более подробную. Однако юридический нюанс модели состоит в том, что автор как бы пока ни при чем — ведь для краткого пересказа своими словами (как и для написания аннотации) современные законы копирайта не требуют разрешения! Идеи, кстати, тоже копирайтом не облагаются — даже в художественной литературе. Выходит, что издатель саммари имеет легальную возможность знакомить своего читателя с содержимым всех новых бестселлеров, не заключая с авторами договоров. Что позволяет, помимо всего прочего, избежать организационных проволочек и «обозревать» новинки практически в реальном времени. В том числе — даже те, которые еще не переводились на русский!

Конечно можно устроить абстрактный копирайтосрач, споря, насколько эта идея «честна». Однако, она законна. И есть ли в этой схеме пострадавшие — вопрос спорный. В любом случае, трудно не согласиться: идея шикарна и остроумна. Автор этого проекта Михаил Иванов — известный человек, опытный издатель: он издавал бизнес-книги 10 лет. Знаменитое издательство «Манн, Иванов и Фербер», которым он занимался прежде, — это как раз его фамилию вы видите в списке учредителей. На странице «о проекте» http://www.smartreading.ru/about/ Михаил Иванов рассказывает на интересных примерах из своего опыта, как ему пришла в голову идея саммари.

Как это работает?

Каждую неделю издательство готовит саммари двух-трех новых книг, в том числе — еще не издававшихся на русском. Доступ к этим саммари получают те, кто оформил подписку. Саммари можно прочесть на сайте, скачать в разных текстовых форматах (ePub, mobi) или в аудио-варианте. На несколько саммари есть инфографика. На сегодняшний день в библиотеке саммари на 79 книг, почти половина из которых доступна в аудио. Текстовый формат — это всякий раз качественно сделанное и красиво сверстанное содержание объемом не менее десятка страниц, иногда — с рисунками, схемами, необходимыми для понимания идей:

Обратите внимание — то, что открывается на экране по ссылке (например, бесплатные для ознакомления) — это не саммари, как я подумал вначале, а только аннотация! Сам краткий продукт можно открыть, ткнув справа вверху ссылку «Читать на сайте». Иногда рядом есть даже ссылка на аудиоверсию — в аудио-формате книги тоже бывают:

Поскольку переработка книг — это большая работа, то подписка платная. Но для читателей моего блога есть тайный промо-код V990EHBD — при оформлении подписки до 30 ноября 2014, он продлевает подписку еще на 2 месяца. Повторю ссылку: http://www.smartreading.ru Даже если вы не бизнесмен, даже если не интересуетесь не только бизнес-книгами, но и книгами прочих жизненных идей, я все равно рекомендую просто зайти на сайт и оценить саму идею, как это сделано. И почитать то, что бесплатно.

Вопрос: а какую книгу жанра нон-фикшен вы бы хотели прочесть за 30 минут в виде саммари? Идеи и предложения присылайте в комментарии, мы с Михаилом Ивановым внимательно прочтем.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2014/11/05_smartreading.html
Tags: РЕКЛАМА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments