Оставив до новых встреч автожир, мы выдвинулись в сторону Москвы на еже. В смысле на мотоцикле ИЖ. И мотоцикле Урал.
Проводить нас приехал знатный екатеринбуржский умелец Александр на своем совсем редком ИЖ-3 1965 года — той редкой укороченной модели, что было выпущено всего несколько экземпляров.
Это незабываемая поездка на мотоциклах!
Кто мы? Ангелы Ада!
Кто мы? Сыны Анархии!
Кто мы? Дети земли (будущие)! Сеятели хаоса и творцы беспредела! Нам насрать на любые знаки ограничения скорости! Почему? Потому что мы всё равно медленнее!
Это наш флаг команды. Мне так кажется. Каждый из нас нашел тут себя:
Некоторое время едем нормально, только медленно.
Затем начинаются технические проблемы, и их столько, что я решаю вести хронику:
8:00 Выехали!
8:04 У Ежа не работает аккумулятор.
9:14 У Ежа перегрелся двигатель.
9:45 У Ежа кончился бензин.
10:00 У Ежа кончилось масло.
10:15 У Ежа кончился бензин.
11:22 Глючит сцепление у Ежа. А вот с Уралом все это время никаких проблем нет.
— Кто мы?!
— Демоны дорог!!!
— Что мы любим?!
— Чинить беспредел!!! И сцепление.
13:00 Сломался Урал. Но мы на Еже это заметили не сразу, а только когда потеряли их. В Урале разлетелась самодельная заслонка, которая показывала датчику холла положение вала:
Везут новую заслонку из ЕКБ — сотрудник Саши Чётодела, на мотоцикле БМВ. Четвертый час — пропадает сеть в мобильнике, не получается найти на трассе присланную геоточку. Ты просто космос, Стас.
13:20 Тем временем у нас снова перегрелся Еж.
13:40 и разрядился аккумулятор у Ежа.
15:05 Ежа завели при помощи случайно проезжавшего на Газели Константина — подписчика Сани Чётодела, он смотрел его выпуск про старт нашей поездки.
15:06 Поехали на Еже обратно, к тому месту трассы, где чинится Урал. Но включили фару на Еже и снова заглохли — дело в фаре.
15:07 А ещё у Ежа отвалился глушак. Не полностью, но трещит оттуда знатно.
15:30 Воссоединились с командой — доехали на Еже к месту ремонта Урала. Ждём, пока привезут заслонку. Место знаковое:
16:40 Остановился на Газели некто Василий — спросить, чо случилось, парни. Он сотрудник магазина запчастей, предложил запчасти, но сам заглох с своей Газелью.
Через полчаса смог завести свою Газель, мы позвонили к нему в магазин, но комплектов зажигания для Урала предсказуемо нет. Ещё бы они были, я так думаю, — это же редкие самодельные переделки?
Разбираемся пока с остальными неполадками. Очевидно, в Еже садится аккумулятор. Я проверил лампочкой — зарядка не идёт во время работы. Решили подзаряжать от Урала оба ежовых аккумулятора (Саша, который нас провожал, нам дал в дорогу свой, первая поломка была ещё при нём). Я наладил какие-то клеммы, чуть подзарядили один аккумулятор. Если его надевать на момент старта и сразу снимать, можно поехать долго, пока совсем не сядет.
В Еже вообще ещё много проблем. Вот, например, провод перетерся об заднее колесо. Пустяк, лягушка стоп-сигнала:
Но Еж все-таки едет. И Костя на Еже поехал дальше к Перми. Типа, пора, для экономии времени, а вы как починитесь — нагоните, Урал же все равно едет быстрее. Взял с собой Игоря, а не меня — тоже ради экономии времени, чисто чтобы по пути купить тестер, и Игорь помог разобраться с электрикой, отчего в Еже не идёт зарядка аккумулятора. А меня оставил возле Урала. И укатил в неизвестность (как позже оказалось — надолго):
До Перми, судя по знаку, оставалось 100 км, от Екатеринбурга 150. Как так, если расстояние 300? Нет ответа. А самом деле 190, знак врёт:
Наконец приехал Стас и привез заслонку:
18:30 Саша Чётодел заслонку новую поставил, но всё равно нет счастья. Пытается разобраться, чертыхается, время от времени записывает памятные моменты для будущего обзора в своем канале о мотоциклах (более 100 тыс подписчиков). На крайняк Стас привез и другую систему зажигания. Оно, правда, совсем другой системы...
Наступает вечер, заходит солнце, у меня в мобильнике 4% заряда. Жизнь удалась.
19:30 Пособирал землянику. Ее тут до фига, но ее охраняет вечерняя мошка. Мошки стало жуть.
19:50 Поставили всю новую систему зажигания, оптическую. Урал завелся с новым зажиганием! Но снова заглох. Саша говорит, звук совсем не тот, с таким зажиганием не поедет.
20:15 Гадал на ромашке: «заведется» — «чинить до утра» — «поехать в ЕКБ автостопом и улететь на Победе». Выпало: заведётся.
21:05 Саша Чётодел объявил, что нашел проблему: не те отверстия, не так стоит датчик. Ребята пытаются пропилить панель датчика под другие отверстия:
Нет, рота, молчать!!!
21:20 Новая идея, сотая по счету, себя, похоже, тоже не оправдала — Урал упорно не заводится. Закатывается солнце, в лесу темнеет...
=============== cut ===============
Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился.
Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души»
=============== /cut ===============
22:05 Поговорили с командой. Дела обстоят так: Костя с Игорем уехали на Еже далеко, но до Перми не доехали — застал дождь. Остановились в каком-то мотеле. Саша тем временем понял, что починить сегодня Урал не получится. Решил ночевать где-то на трассе в мотеле и завтра ждать подмогу из своей мастерской в ЕКБ. Мне через пару дней забирать Стаську из летнего лагеря в Питере, поэтому остаться и догонять нет шансов. Поэтому я принял тяжёлое, но волевое решение — решил вернуться в Екатеринбург. Для начала вышел на трассу автостопить:
Мы не сеем, мы не пашем, не гоняем облака — мы на трассе хуем машем, но не стопится пока! — как пела Тикки Шельен. Место для автостопа оказалось плохое — скоростная трасса под горку, все несутся на бешеной скорости, да ещё темнеет.
А там как раз наши катят Урал на трассу, помог докатить. А с лепестка выезжает легковушка в сторону Перми — на медленной скорости. Застопил ее по правилам, уговорил взять на буксир Урал. Отправили Урал и Сашу в ближайший мотель:
Оказалось, что Стас на мотоцикле БМВ возвращается в Екатеринбург и может взять меня. Ну я сделал себе непродуваемые носки-онучи из мусорных пакетов и скотча, чтобы на них уже надеть шлёпки — единственную свою обувь, взятую из соображений дикой жары:
22:30 И мы погнали на мотоцикле в Екатеринбург.
Блин, это ж страх какой! Я никогда на мотоцикле не ездил пассажиром. Несется мотоцикл 140, обгоняет по встречке фуры, ветер в харю, иногда ещё и дождь, держаться там вообще не за что, шлепки соскальзывают с подножек, руки окоченели держаться где-то за попой за две крошечные рукоятки... В общем, кайф и адреналин полный! Спасибо, Стас!
Долетели на мотоцикле до города часа за два, но промелькнуло как полчаса. И сразу в Кольцово. Зарядил мобильник, купил билет, и вот через два часа вылетаю в Москву.
Так закончилась моя мотоциклетная история. Удивительно: за один сегодняшний день я успел покататься пассажиром на четырех мотоциклах — в трёх колясках и на спортбайке. Никогда прежде на мотоциклах не ездил. И больше не буду :) Впечатлений и удовольствия получил массу! Спасибо всем! Буду с замиранием сердца следить за делами команды, как там путешествие...
В итоге к 5 утра я в Москве:
25 июня:
Продолжаю узнавать новости.
Костя и Игорь продолжают двигаться на Еже к Вятке. Инстаграм Кости: https://www.instagram.com/konstantin_golota/
А вот Саня Чётодел, оказалось, поломался конкретно: причина всей поломки — рассыпавшийся подшипник коленвала. Видимо, от этого и разбилась заслонка, и потому перестали запускать мотор все комплекты электронного зажигания.
26 июня, утро:
Наш последовательный Костя вчера добрался до Кирова, несмотря на дожди, и намерен двигаться сегодня к Ярославлю: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=5925422470801145&id=100000003523905
26 июня, вечер:
Меж тем неутомимый экипаж Кости отгрохал за 16 часов 700 км и достиг Ярославля: https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=5927900880553304&id=100000003523905
Планирует завтра доехать до Москвы.
27 июня: Костя на Еже благополучно добрался до Москвы!
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2021/06/24