Продолжаю рассказ о картах Таро. Вчера я рассказывал о том, как гадал в первый раз. Сегодня расскажу, как гадал второй раз.
МОЁ ПОСЛЕДНЕЕ ГАДАНИЕ НА КАРТАХ ТАРО
Прошли годы. Я снова оказался в Питере и снова встретился с Гадалкой.
— Слушай! — вспомнил я. — Ты мне когда-то так волшебно погадала на картах Таро! Я нашел отличный совет, и у меня сразу решились все мои проблемы! Я тебе так благодарен! Мы можем повторить?
Она взяла колоду карт Таро, тщательно перемешала и принялась раскладывать передо мной на столе карту за картой, рядами, всё больше хмурясь.
— Э-э-э... — произнес я. — Немного не так это себе представлял. Чудеса проективных методик. Имажинариум. Красное здание Стругацких, бред возбужденной совести. Серфинг свободных ассоциации по значимым маркерам...
— Какие-то у тебя проблемы со здоровьем, — хмуро перебила Гадалка, взяла лишнюю пару карт и еще больше нахмурилась: — Ты бы, правда, сходил в поликлинику на какое-нибудь обследование что ли...
— Что?
— Здоровье твое, говорю, меня очень беспокоит. Тут у тебя Сатурн в доме Козерога, жезлы в ретроградном Меркурии... — и она продолжала произносить эти или какие-то похожие на мой взгляд слова, совершенно мне непонятные.
— Минуточку! — перебил я. — А где же наша проективная методика? Где незаданные вслух вопросы и волшебно возникающие ответы, спрятанные в талантливых рисунках художников-тарологов, изобразивших сад расходящихся тропок для самых разных смыслов, парадоксальных и противоположных?
— Не поняла. Ты хочешь сам задать вопрос? — удивилась Гадалка. — Ну, хорошо. Какой у тебя вопрос? Скажи мне?
— Сказать тебе вслух? Свой вопрос? — удивился я. — Ну, окей... сейчас придумаю. Даже не знаю, ну про личную жизнь спрашивать не стану... давай спрошу что-нибудь нейтральное: во, про работу! Как у меня будет с работой в ближайшее время? А то что-то с ней как-то глухо стало...
Гадалка кивнула, перемешала колоду, выбрала из нее карту и положила перед нами на стол:
— Восьмерка мечей, — сказала Гадалка расстроенно. — Ну что я могу тебе сказать...
— Хули тут говорить? — удивился я. — И так все понятно: пиздец с работой. Финал творчества и тиски нищеты! Какие ещё могут возникать проективные ассоциации, глядя на эту карту? У нее разве есть втрое толкование, иные смыслы?
— Ты прав, — вздохнула Гадалка, — но не спеши расстраиваться: это пока всего лишь Восьмерка Мечей. Вот если бы тебе выпала Десятка Мечей... там тот же персонаж лежит на земле лицом вниз, а эти копья его проткнули. Десятка Мечей это серьезнее! А тут еще не настолько всё плохо... — и снова зазвучали непонятные мне термины.
— Минуточку! — перебил я. — А мы совсем не можем вернуться к нашей той, прежней, гениальной системе гадания? Ну как в тот, первый раз?
— Я уже не помню, как мы тогда гадали.
— Совсем не так! Да и колоды у тебя были другие!
— У меня сейчас только эта. Я по ней всем своим клиентам гадаю. Все довольны. Ладно, задай мне другой вопрос...
— Да, блин, я уже не знаю, какой вопрос задать. Ну, давай так спрошу: «Что у меня дальше?»
Гадалка потянулась к колоде, но я остановил ее руку:
— Подожди! Давай я сам возьму карту! Почему ты за меня карты выбираешь?
— Ты хочешь выбрать карту сам? Выбирай.
Она перетасовала колоду и протянула мне.
Выбирал я долго. И выбрал.
— Ты мне-то покажи, чтоб я объяснила? — попросила Гадалка.
— А почему ты больше не спрашиваешь меня, что я вижу и какие у меня ассоциации?
— Какие у тебя ассоциации?
— Да никакие! Какие могут быть ассоциации для этой карты! У нее точно нет двойного толкования, это ж полный и окончательный пиздец!
— Не может быть, не бывает в Таро карт, где полный пиздец. Ну-ка, покажи! — Гадалка решительно взяла у меня из рук карту.
— Ну, что ты хочешь, — сказала она грустно, — это же Башня. Ну-у-у... не самая удачная карта. Тебе точно не следует делать то, о чем ты спрашивал. О чем, кстати, был вопрос, напомни?
— Я спрашивал, как мне дальше жить!
— Так, стоп, — решительно сказала Гадалка и отложила Башню. — Будем считать, что это не считается. Давай-ка все-таки я буду тянуть карты и рассказывать! Все-таки я профессионально занимаюсь картами Таро. У меня большой опыт. И я вообще к тебе очень хорошо отношусь. Поэтому мы будем делать всё серьезно и профессионально, чтобы исключить случайности и ошибки.
Она протянула руку и наугад выбрала карту.
Лицо ее потемнело. В уголках глаз появились слезы.
— Что там? — спросил я.
Гадалка молчала.
— Мне-то хоть покажи? — попросил я и потянулся к карте.
Гадалка испуганно сунула карту внутрь колоды и быстро перемешала ее.
— У меня ничего не получается! — сказала она, чуть не плача. — Наверно я плохая гадалка. Да, точно, я плохая гадалка. Ну их, эти карты!
И вот тут я перестал сдерживаться и начал ржать...
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2021/03/16