lleo_kaganov (lleo_kaganov) wrote,
lleo_kaganov
lleo_kaganov

Category:

США Lexus часть 2: Ну а теперь про сам Lexus NX 200t и NX 300h


Ну а теперь поведаю свои впечатления из поездки по Сиэтлу на новых моделях «Лексусов». Вообще сам по себе «Lexus» имеет любопытную историю. Грубо говоря, жила-была фирма «Toyota», которая выпускала (поначалу) простые и недорогие японские машинки. Фирма много и трудолюбиво работала, и наконец вышла на рынок США, где традиционно сконцентрирован самый привлекательный для автопромышленника покупатель. И в том, что собственный автопром США со временем сильно обвалился, тоже отчасти заслуга «Тойоты», но это уже совсем другая история. Американцы в своей массе, как я писал в первой части обзора, очень любят пикапы — легковушки с открытым кузовом для перевозки грузов, стройматериалов и овец. Этому поначалу стремилась соответствовать «Тойота», выходя на новый рынок. И рынок был успешно освоен. А дальше случился маркетологический казус. Специалисты вычислили, что в сознании американцев «Тойота» ассоциируется с дешевой машиной-пикапом. И поэтому фраза «вчера купил себе новую Тойоту» не сделает чести ни одному руководителю компании. Ведь каждый подчиненный воскликнет «Клёво, у меня тоже есть парочка «Тойот», я на них кур вожу брату в Небраску...» Иными словами, рынок машин элитного класса для «Тойоты» выглядел закрытым. Чтобы переломить стереотипы американцев требовалось вбухивать огромные силы в изменение имиджа «Тойоты». И маркетологи рассудили, что дешевле и проще будет создать новую марку с нуля. Так на заводах «Тойоты» с 1986 года стали производить элитный «Lexus». Маркетологи, взяв дело полностью в свои руки, работали над всеми мелочами. Например, новый продукт сперва хотели назвать «Alexis» (вариантов названий было 219 штук). Но выяснилось (видимо, при помощи многочисленных фокус-групп), что по американскому ТВ в это время крутится популярный сериал «Династия», и там есть героиня Алексис Кэррингтон, редкостная стерва. С которой американцы теперь машину могут спутать. Поскольку негативная ассоциация. Так название «Alexis» было забраковано, и в итоге остановились на «Lexus» — это слово не было занято никем и не имело ассоциацией с сериалами (сериал «Лексс» появился сильно позже, и я даже готов предположить в нем сознательный тонкий троллинг «Тойоты» всеми этими картинками живых космических автомашин). Кроме того, «Lexus» удачно напоминало «luxury» (роскошь). Маркетологи уверяют, что в слове «Lexus» потребителю также четко слышится «elegance» (элегантность), но я полагаю, это они дописали от себя ради отчетности о проделанной работе. Если подводить итог: задумка маркетологов удалась на все сто — автомобиль «Lexus» стал самостоятельным брендом и занял ведущие места среди элитных автомобилей.

Я не буду вас грузить техническими деталями — «Lexus» чаще всего покупают не автомеханики, желающие много думать про «автоматическую бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением E-CVT с режимом ручного секвентального переключения уровней торможения двигателем». Как мы с вами уже поняли со слов маркетологов, комфорт, престиж и элегантность — вот главные качества. А что ходовые качества тоже на высоте — в этом даже сомневаться не приходится. Итак, мне довелось сесть за руль машины-прототипа, который еще не продается (это было в середине лета, сейчас уже продается):

Что я увидел и почувствовал? Ну, первое — это богато оформленный салон. Самый премиум-класс, кожа и роскошь:

Ручка двери (левая часть фотки) сделана так, чтобы закрывать собою замочную скважину от грязи и пыли. Сидение (правая часть фотки) имеет не только подогрев, но и обдув. Это свежие и непривычные ощущения в сидящем теле, но в жару очень спасает.

Багажник достаточно просторный. Любопытная деталь — задние фонари сделаны особым образом: несмотря на то, что по фонарю проходит линия разрыва задней двери, у фонаря имеется элемент, который продолжает светить в глубине щели, создавая ощущение непрерывности.

При этом я догадываюсь, в каком сложном положении оказался производитель. С одной стороны, покупатель элитной машины требует комфорта — поэтому дай ему комфорт. С другой стороны, среди этого комфорта он хочет чувствовать себя не черепахой, а чемпионом, спортсменом и гонщиком — изволь предоставит ему SPORT в самых разных ипостасях. С третьей стороны, каким бы ты ни был элитным бизнесменом, рано или поздно ты (либо твоя жена) ощутишь желание что-нибудь погрузить и отвезти на дачу. И тогда «sport», «luxury» и «elegance» обязаны превратиться в хорошее бытовое удобство:

Впрочем, продолжим обзор багажника, раз уж начали с него. Даже в дорогой машине должна быть запаска (докатка) и ремонтный набор. Здесь это запрятано глубоко в багажник, закрыто специальными накладками и оборудовано гнездами с большим изяществом. Не дребезжит :)

Раз уж о технических особенностях мы решили не говорить, просто фотка капота. Конечно, все двигательные отсеки всех новых машин выглядят чисто и красиво. Но этот — особенно свеж и компактен:

А теперь немного расскажу об электронике. Вот крайне полезная вещь: индикатор присутствия машин в слепой зоне. Выглядит как загорающийся огонек на зеркале:

Пока машин в слепой зоне нет, он неразличим. Когда появляется — загорается заметным оранжевым светом:

Многофункциональный дисплей сегодня мало кого может удивить, но в нем хорошая аудиосистема и, говорят, навигатор при поставках в Россию локализован: знает русские трассы. Встроенный навигатор не имеет тачскрина — вместо этого имеется тачпад, он совсем в другом месте — снизу, под рукой. Это кажется неудобным, разве сложно было поставить тачскрин? Нам выпала честь ужинать с главным инженером «Lexus NX» господином Такеаки Като, и я задал ему этот вопрос. Он ответил, что, конечно же, нет такой проблемы — поставить тачскрин. Просто такова много лет принципиальная позиция «Лексуса»: считается, что тачскрин отвлекает водителя от езды куда больше, чем тачпад. Остается только принять к сведению. Честно скажу: за несколько часов тест-драйва я к тачпаду привыкнуть так и не успел. Поэтому интересно мнение опытных в этом смысле автомобилистов: что, правда сенсорный экран отвлекает, а тачпад нет?

О минусах. Громко заявленная опция беспроводной зарядки мобильника как бы намекала, что достаточно положить мобильник в специальное гнездо, и всё сразу заработает. По крайней мер, я так понял и даже почему-то почти поверил, несмотря на образование электронщика в прошлом. Но чудес не бывает, и беспроводная зарядка у нас работать «из коробки» отказалась. Понятно, ни древняя Нокия, ни старенькая Моторола заряжаться беспроводным способом не захотели — от них никто чудес и не ждал. Но почему не захотели заряжаться ни новый «Самсунг» Рустема Адагамова, ни последний на тот момент «Айфон» Антона Носика? Вероятно, там нужен специальный зарядный чехол или аккумулятор особого типа? Но в комплекте с машиной он не шел.

А вот крайне интересная и полезная штука — навигация при парковке. Показывает на экране саму машину в реальном антураже — вид сверху. И рисует траектории движения, согласно вывернутому рулю:

Причем, вид сверху — абсолютно реальный, все детали рельефа реальные, а не вымышленные:

Возникает реальный вопрос: как это сделано? Без аэросъемки, гугль-мапа и обзорной камеры со штативом на крыше кабины. Ответ простой: это результат виртуозного моделирование изображения, полученного с четырех широкоугольных камер, запрятанных в разных (не слишком-то и высоких) местах фюзеляжа — под зеркалами, над бампером, и так далее. Система снимает с них изображения, сводит в единую панораму окружающей среды, убрав искажения, а после выставляет поверху модель машины. И получается как бы вид сверху.

В заключение могу лишь повторить то, что писал в прошлой заметке: по ходовым качествам машина отличная, безопасность на высоте (8 подушек и т.п.), а комфорту уделено столько внимания, что иногда даже кажется чересчур :) Особенно приятно удивила регулировка сидений (до 8 настроек) и регулировка положения руля, традиционная, впрочем, для современных машин хорошего класса. Вкратце названия новых моделей:

«Lexus NX 200» — 2-литровый атмосферный двигатель. Варианты: передне- и полноприводной. Начало продаж в России уже стартовало.

«Lexus NX 200t» — 2-литровый турбированный двигатель с отличной динамикой. Полный привод. Продажи NX 200t стартуют в Европе с февраля 2015 года, в России позже.

«Lexus NX 300h» — 2,5-литровый гибридный двигатель 197л/c, с зашкаливающей экологичностью (выброс CO2 120 г/км), расход топлива не превышает 5,4 л на 100 км. Полный привод. В Европе начнет продаваться с октября 2014, в России позже.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2014/09/24_Lexus2.html
Subscribe

  • Выкса - завершающий пост о фестивале

    Продолжаю рассказ о фестивале ekbxyjuj bcreccndf АРТ-ОВРАГ в маленьком городе Выкса. Основные действия происходят повсюду, но в основном это…

  • Выкса - парад насекомых

    Красота неописуемая. Город Выкса, фестиваль АРТ-ОВРАГ, парад насекомых по центральным площадям. Просто несколько фоток без комментариев, которые я…

  • Немного выксинских объявлений

    Это была склейка двух фоток — с разных сторон входной двери питейного заведения, сперва снаружи, затем — внутри. Миссия невыполнима. А вот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments