lleo_kaganov (lleo_kaganov) wrote,
lleo_kaganov
lleo_kaganov

Categories:

ПЕСНИ на ТНТ

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/02/15


Удивительно наблюдать, какой путь проходят разные медийные явления и форматы. Вот например, сериалы — сегодня не о них пойдет разговор, но просто начну с них для иллюстрации. В моем детстве телесериалы считались презренным времяпровождением для домохозяек, пенсионеров и охранников. Ну правда, кто из нормальных пацанов сел бы смотреть «Тропиканку», «Рабыню Изауру» и «Богатые тоже плачут»? Мыло, дешевое мыло. А сейчас если ты не можешь поддержать разговор об «Игре Престолов» и не видел ни одной серии «Breaking Bad» — это как Достоевского не читал. Когда Акопов (директор Амедии) в 2007 звал меня писать сериалы и убеждал, что за ними будущее, я фыркал и говорил, что хочу писать только кино, и этот дауншифтинг не для меня... Ну и где я теперь? Рад бы писать сериалы, да уже не зовут.

Но гораздо интереснее тот путь, который прошли «шоу талантов». Эта индустрия развивалась прямо на моих глазах. Волею судеб в далеком 1996 я работал в команде ОСП, и в качестве побочного проекта мы делали первое на нашем ТВ шоу народных талантов в области юмора. Называлась программа «12 копеек», и сегодня от нее мучительно не осталось никаких следов даже на Ютубе. Прожила программа недолго, и сейчас объясню, почему. Во-первых, нам казалось, что стоит лишь кинуть клич с популярнейшего телеканала (шестая кнопка телевизора!) — и к нам прибегут таланты уровня нынешнего Семена Слепакова и мигом затмят любого Петросяна и Регину Дубовицкую, бесчинствующих на всех остальных каналах. Поначалу мы выпускали в эфир друзей КВН-щиков и прочих знакомых, и там был реально отжиг. Если не хватало материала, мы сами писали юморески и стишки, и с ними выходили наши ОСП-шники. Наконец кончились друзья, КВН-щики, а также желание сочинять репризы — хватало работы в основном проекте. А самородки так и не пришли. Шли бездарные юноши, шли сбитые летчики — актеры, уволенные из провинциальных театров, шли частушечники уровня пляжного караоке, и несли полный трэш. Который вызывал восторг только у нашего главного редактора Васи Антонова. Вася — желчный юморист от бога — ржал дико, но над ними. «Представляешь! — взахлеб рассказывал Вася, — Пришло сегодня сорокалетнее чмо в засаленном пиджаке, журналист какой-то, вынул тетрадку в клетку и вот таким вот тонюсеньким гнусавым голосом начинает читать: «Заводской фельетон! Вызывает меня как-то начальник планового отдела Иван етрович Бутылочкин...» Я чуть не уссался! Фельетон, блять, плановый отдел, Бутылочкин! Еще до Перестройки сочинял небось! Гомерически смешно! Но ведь не выпустишь такого в эфир — не поймут... А потом был зэк. Настоящий такой, весь на мандраже, пел под фанеру басом охрененную песню про разборки «Здоровье есть, но он о том не знает, что и быков в консерву загоняют!» Как я ржал! Зэка я точно поставлю в эфир, хоть вы меня режьте, но это уникум...» Так программа и загнулась. Мы вздохнули с облегчением — проект был обузой. Не, ну а что вы хотите? Мы были командой юмористов и не умели делать шоу народных талантов, шел 1996 год. У нас не было ни мощной индустрии редакторов, ни каналов для поиска, ни навыков работы с новичками, ни умения раскрывать звезды, представлять их, наполнять эфир подсъемками жизни из-за кулис между выходами на площадку. Не было специальных режиссеров, продюсеров, визажистов, хореографов. Не было и понимания, что это нужно. Ни у кого в стране не было этого понимания, другие страны просто начали этот путь раньше. Более того: у зрителя не было понимания, как, с чем и для чего ему бежать пробоваться на ТВ. Всё это пришло позже.

ТВ прошло долгий путь через первые реалити-шоу — всякие там «Дом», «Фабрику звезд» — пока не выкристаллизовался формат. Я смотрел старые выпуски «Минуты славы» (кстати, я писал первый гимн «Минуты славы»), и уже было понятно, как это превращается в индустрию, как далеко шагнуло, и на каком уровне там решают проблемы, которые мы не смогли решить в 1996. Как выступающих находят, раскручивают, готовят, выпускают, как профессиональное жюри дает оценки и держит внимание зала, какие там огромные залы, свет, звук... Так и надо делать шоу.

Неудивительно, что сегодня шоу талантов превратилось в элемент высококачественной мировой культуры. Если когда-то в шоу талантов выступали с пародиями на знаменитое кино, то теперь в кино пародируют знаменитые шоу: вспомним дивный мультик «Зверопой» или «15 миллионов заслуг» в первом сезоне «Черного Зеркала». В прошлом году мой друг, культовый блюзовый музыкант Володька Русинов, когда я сидел у него в гостях, стал восполнять мои музыкальные пробелы, и наравне с современными мировыми сенсациями типа Майкла Кивануки, показывал выступления своих друзей в отечественном шоу талантов. У меня это поначалу не укладывалось в голове: профессионал, который всю жизнь играет музыку, совершенно перпендикулярную телевизионной попсе, хвалит отдельные номера в шоу и уверяет, что это отличный трамплин для современного музыканта!

А ведь это действительно трамплин. ТВ и кино — всегда небывалый трамплин. Ну скажите честно, кто из вас слышал про Джоржа Мартина до «Игры Престолов»? Но из всех профессий музыкант — вообще идеальный персонаж для короткого выступления. Даже про Гребенщикова страна узнала только после передачи «Музыкальный ринг». А где еще музыканту заявить себя? В уличном переходе танцевать со шляпой, как ZAZ? В интернете выложить убойный ролик, как раскрутился Вася Обломов? Но сегодня этих роликов миллиарды, кто там тебя услышит, выберет, порекомендует, если у тебя нет мужа-олигарха, который вложит миллионы в раскрутку? Звукозаписывающие компании сегодня не бизнес — уже нет тех продюсеров, которые ищут по сельским клубам неизвестный «Queen». Но ты попадешь на пять минут в шоу талантов — и тебя увидит полстраны, и дальше всё зависит от того, чего ты на самом деле стоишь для своей целевой аудитории. Даже если ты не получишь 5 миллионов рублей главного приза. Это я сейчас конкретно про шоу «ПЕСНИ» на ТНТ, его я сегодня смотрел. «ПЕСНИ» более новое шоу, и интереснее того же «Голоса» тем, что участники получают реальный контракт, и с ними после шоу продолжают работать продюсеры.

Мне, может, возразят: ой, да там попса и говно, и Тимати в жюри... На что отвечу: ребята, оно там сегодня — РАЗНОЕ. Вот реально, совсем разное. На любой вкус, и уже прошедшее хороший отбор по качеству. Я, например, считаю, что тот ролик, который я поставил в заголовок заметки — очень высокий профессионализм международного уровня, и вообще ни разу не попса. Теперь следим за руками: на Ютубе у их официального клипа (ссылку пока не даю, сам нашел, и вы найдёте, если тоже оценили мощь) на сегодняшний день всего 67 тыс просмотров. За год. В ролике, который я выше цитировал (это всего лишь обрезанный анонс шоу) — уже 168 тыс. За два дня. Скриншот:

16 февраля в 20:00 стартует новый сезон «Песни» на ТНТ. В том числе — вот с этими дивными ребятами, которые пока в анонсах. И тогда я предлагаю снова посмотреть на их счетчики.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/02/15
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment