В Боржомском ущелье расположен, вы не поверите, городок Боржоми. Который славится все мы знаем, чем.
Любопытная деталь: обнаружили, распробовали и оценили знаменитую минеральную воду в 1827 году русские войска, которые помогали Грузии обороняться от набегов. А первый завод открылся в 1890 — вот это красное здание (хотя сегодня завод в другом месте):
В самом курортном городе действуют, как минимум, два бесплатных источника для туристов и жителей. Холодный:
И горячий, особо лечебный (пить, прямо скажем, теплый негазированный «Боржоми» тяжело):
Сам городок красивый, полностью ориентирован на туристов, но сделан с большим вкусом (как и все в Грузии). Вот это — новый мост-петля:
Сильно не разгоняйтесь на велосипедах и роликах:
А теперь о главном. Вот нынешняя основная промышленная скважина — одна из главных. Спасибо, что пустили нас посмотреть эту святая святых. Скважина слегка за городом.
А вот так и разливают «Боржоми» нам/ дают попробовать воду прямо из скважины, она теплая:
Счетчик скважины: 189.20 кубометров в сутки.
Вода идет из глубины сама. Далее следуют нормализаторы давления, счетчики и распределители:
Аббревиатура «BMW» на оборудовании скважины означает не то, что вы подумали. «Borjomi Mineral Water».
Говорить о «Боржоми» можно много, специалисты заводы — технологи, гидрологи — объясняют блогерам нюансы:
Сейчас действует 11 скважин. Та, что на снимках выше, называется «первая». Но нынешний завод в нескольких километрах от нее. Вода туда поступает по трубопроводу. Сам завод выглядит снаружи не слишком отремонтированным:
Это потому, что все основные инвестиции вложены в оборудование внутри:
Линия наполнения бутылок, вращается с бешеной скоростью, сфоткать удалось не с первого раза:
Специальная фирменная пробка (для стеклянной бутылки) состоит из трех раскрывающихся пластиковые лепестков, заказывается в одной из крупных мировых пробочных фирм и не подается поделке за сколь-нибудь рентабельные для мошенников деньги:
Бутылки «Боржоми» — что пластиковые, что стекляные — производятся оригинального запатентованного оттенка (зеленоватый), и их поделывать также себе дороже выйдет. Поделок сегодня фактически нет.
Сотрудница завода контролирует на специальном стенде правильность наполнения бутылок, должен быть правильный уровень. Одну вдруг проворно сняла с конвейера — не понравилось.
«Боржоми» не нуждается в рекламе — спрос превышает предложение примерно на 20%, а предложение ограничено возможностями подземных источников. В годы идиотского российского запрета на заводе крепко призадумались, был ли вообще смысл ориентироваться на самого крупного потребителя — Россию, и стали развивать другие рынки:
К счастью для всех нас, дурацкий запрет был снят, и сегодня «Боржоми» продается в России тоже, и это снова один из крупных рынков. Поскольку количество воды ограничено и спрос на нее есть всегда, то здесь не играют с маркетинговыми ходами — не «расширяют линейку», добавляя новые упаковки и виды продукции («с пониженным содержанием...», «с повышенным содержанием...»), не торгуют брендом («Боржоми рекомендует лимонад...»), не завлекают покупателя викторинами и розыгрышами «под крышечкой». Вода всегда одинакова — ее состав не меняется в разной таре (или от времени года). Упаковка тоже строго традиционна — зеленоватая бутылочка с оленем. Одна и та же вода в пластике разного объема:
Та же самая вода, что и в стекле:
Продукция, которая поедет в разные страны и на разные континенты, отличается только наклейкой.
Блогеры не хотят уходить с завода, все фоткают и фоткают как olga-fink:
«Как хорошо снимает Нокия!» — радуется фотограф Иван Дементьевский:
«Снимай, Хрусталев, снимай!» (с)
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2014/06/05_borjomi.html