lleo_kaganov (lleo_kaganov) wrote,
lleo_kaganov
lleo_kaganov

Category:

Хорватия, машины и дороги


Итак, добрался до последнего исправного компьютера в доме, и начинаю рассказывать вам с некоторым опозданием, где бывал и что видал. Эта страна называется Хорватия, я здесь раньше никогда не был:

Страна дивная — яркая, солнечная, нежаркая, и очень уютная. Образовалась Хорватия от бывшей Югославии, которая распалась аж на на шесть частей: Сербия, Черногория, Хорватия, Словения, Македония, Босния и Герцеговина. Хорватии досталась, пожалуй, самая живописная часть — почти всё побережье с островами (а там за морем — Италия):

К сожалению, за два дня всю красоту не осмотришь, но мы проехали с ветерком по побережью и даже плавали на острова на пароме. Собственно, поездка была организована компанией Škoda, это был такой тест-драйв новой машинки, о которой я расскажу чуть ниже.

Любопытно, что дороги в Хорватии (по крайней мере, в той части, где мы были) очень приличные, европейские. Но по ширине — как английские. Особый экстрим был разъехаться на горном серпантине с грузовиком — фактически цеплял его кузов зеркалом, потому что места не было совсем. И с оформлением обочин здесь совершенно не парятся. Даже если дорога над обрывом — просто красят желтой краской, как бы слегка предупреждая. Полюбуйтесь, так там повсюду:

Наверно поэтому каменные холмики вдоль горных трасс мы поначалу считали могилками.

Но оказалось, это просто следы многовекового земледелия — так землепашцы спасали свои земли от эрозии, выкладывая каменные бортики. О почвах здесь заботятся лучше, чем о водителях:

Дороги здесь активно строятся, много платных. Вот строители зачем-то пробили тоннель и вышли в центре горы. То ли сгоряча промахнулись, то ли здесь будет мост через пропасть:

Ну а теперь расскажу про машинки, на которых довелось покататься. Škoda Rapid — новая модель сезона. Сделана не напоказ, не выпендриться, а сугубо для людей — недорогая семейная машина:

Снаружи дизайн у нее традиционный:

Несмотря на то, что снаружи машинка компактная (448x171x146см), внутри она удобная и большая. А багажник и вовсе 530 литров. Пятьсот тридцать литров! Здесь поместится человек:

И даже, пожалуй, два:

Что касается дизайна, здесь умиляют мелочи, которые конструкторы «Шкоды» предусмотрели. Причем, с одной стороны даже как-то глупо писать о какой-нибудь пластиковой вставочке в дверь, куда навешивается полиэтиленовый пакетик для мусора, и больше не придется унизительно выгребать из двери всякие чеки с завернутой жвачкой, пакетики от сока, мятые салфетки и презервативы яблочные огрызки. Вроде мелочь, но почему остальные автопроизводители не догадываются сделать такое? Или вот например, понятно, что догадаться устроить место для скребка для стекол под крышкой люка бензобака — это не прорыв в космос. Но как же это, черт возьми, удобно, когда этот долбанный скребок всю зиму не бултыхается ни в багажнике, ни где-то под ногами. И так во всем. Что мешало остальным производителям так же тщательно продумывать эти полезные мелочи? Почему не во всех машинах такие же удобные подлокотники, подставки, шкафчики для мобилок, их зарядок и прочей ерунды. Кто-то реально до сих пор считает, что прикуриватель большей частью используется для прикуривания, а мобилка остается дома? Или вот бардачок, просто зацените размеры, туда реально влезает рука по локоть:

Другая интересная деталь просто навскидку: если чуть откинуть среднюю седушку, из салона в багажник ведет дверца, которую при желании можно отпереть. Дверца небольшая, но вполне позволяет просунуть туда руку и что-нибудь кинуть или взять или нащупать рюкзачок и втащить в салон. И больше не надо орать «останови машину, мне надо взять из багажника свою куртку».

Теперь пару общих слов про двигатели и ходовую часть. Двигатели там маленькие — от 1.2 до 1.4, бывает и бензин, и дизель, но все шустрые. Шкала спидометра нарисована до 240 км/час конечно в шутку. Но до 180 лично я вполне себе ее разгонял на хорошем хорватском автобане, и машинка разгонялась неплохо и вела себя уверенно.

Любопытная штука: на светофоре машинка умеет ради экономии сама глушить двигатель и сама его стартовать. Ну и плюс всякие системы безопасности — до 6 подушек, ABS, ESC, и так далее.

Осталось сказать, что машинка представлена в России в апреле этого года (вообще в мире выпускается с 2012), и производится у нас в Калуге. Стоимость ее в России, как заявлено, будет от 450,000 руб. Что для машины такого качества конечно очень хорошо. В России будет три типа двигателя: базовый 1,2 MPI 75 л.с., 1.6 MPI 105 л.с. и 1.4 TSI (двойной турбонаддув) 122 л.с. Дизельного варианта, увы, по какой-то причине у нас не будет, а жаль. Он хорош, хотя более шумный.

Ну, с машинками и дорогами на сегодня всё, завтра расскажу еще немного про саму Хорватию.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2014/05/27.html
Tags: поездка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment