lleo_kaganov (lleo_kaganov) wrote,
lleo_kaganov
lleo_kaganov

Category:

ОБЗОР СЕРВИСА publbox.com

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2017/07/17_pullbox.html

На днях мы обсуждали проблемы фейсбука, и я обещал рассказать о сервисе http://publbox.com, с которым сейчас экспериментирую.

Но сперва небольшое лирическое отступление, почему я уверен (и не устану это повторять), что ситуация, когда человек уперся в одну соцсеть, и работает только в ней и лишь ее средствами — она пагубная и тупиковая.

Я в интернете с 1995 года, и на моих глазах строились и рушились песочные замки, которые в год их величия считались вечными. Я помню время, когда главным поисковиком был altavista.com В то время людям было еще неясно, какая технология нужнее в интернете — сайт-поисковик, который ищет страницы, содержащие нужные слова, или сайт-каталог страниц типа list.ru, где можно найти сайт по интересующей тебя теме. Но было уже понятно, что Altavista — это навсегда. Потом был русский аналог — поисковик Rambler, и все поняли, что это уж точно навсегда. Всем обитателям интернета было ясно, что Yahoo — это навсегда (что он делал, я до сих пор толком не понимаю). Все понимали, что навсегда Geocites.com (позже narod.ru) — место для личных страничек. Все знали,что hotmail.com — единственное место, где можно бесплатно получить вечный электронный почтовый ящик. Который так же важен, как мессенджер ICQ — тоже навсегда, понятное дело.

Потом появились соцсети, и всем стало ясно, что ЖЖ — это навсегда. С ним конкурировать может только Liveinternet, куда почему-то ушла вся молодежь. Потом начался бум Одноклассников. У которых пытались отожрать аудиторию какие-то «мойкруг» и прочие соцсетки. Потом все говорили, что вот-вот придет Гугль и своим Гугль-плюс убьет все соцсети. А Гугл-плюс умер сам, как и проект соцсети Яндекса.

Сегодня в 2017 мы живем в мире, где ЖЖ умерло (а что такое liveinternet уже даже не вспомнит и сам Герман Клименко), на арене поисковиков царит Гугль и немного Яндекс (Рамблер умер давно), основной соцсетью является Фейсбук (и немного Вконтакт), ICQ умерло (вместо него пытаются биться за место в чатах кучи стартапов), и нынешним неофитам кажется, что так теперь будет навечно. Хотя минимальное знание истории показывает, что так не бывает. Пройдет время, и сиюминутный Фейсбук (и даже могучий Гугл) уйдут туда, куда ушли DEC, Nokia и Motorola...

Не говоря уже о том, что у нас на подходе новые информационные революции и вообще, на минуточку, надвигающаяся блокчейн-эпоха. Которая грозится вообще стереть понятие единого централизованного сайта-сервиса, которым владеет некий Фицпатрик (ЖЖ) или Цукерберг (Фейсбук), вырастивший свой стартап до размеров вселенской стрижки бабла.

Возникает вопрос: что делать блогеру (или рекламщику) в этом мире? Как я уже не раз говорил, единственное решение я вижу в электронном космополитизме (не надо путать с обычным). То есть — перестать считать себя крепостным (или гражданином) какого-то одного интернет-сервиса, а использовать все доступные. Они грызут друг друга, пытаясь переманить на свою сторону? Плюньте на их сторону, на все четыре стороны — будьте сразу везде.

Простой пример из смежной области: мне непонятны люди которые мучительно переезжают с ICQ в Gtalk, с Gtalk в Skype, из Skype в Telegram, и каждый их переезд проходит со слезами, потерей друзей, и равен двум пожарам и одному наводнению. Я нашел для себя Pidgin с плагинами, и всё от ICQ, Скайпа, Джаббера и Телеграма — до мессенжеров Фейсбука и Вконтакта мне падает в один клиент, и только по незаметной иконке можно догадаться, из какой системы мне пишет собеседник, чисто для примера так выглядит мой десктоп с мессенджерами:

Это был просто пример. Но точно такую же идею я настойчиво пропагандирую в плане личного блога. Вы не крепостной, вы не должны зависеть от милостей очередного www.сайта.хз, который подарил вам аккаунт на унизительных условиях (если внимательно прочесть Политику) и в любой момент может сделать с вами что угодно: выкинуть, удалить контент или посадить в карцер на неделю без права переписки.

Вам не надо мучительно переползать из ЖЖ во ВКонтакт, а из ВКонтакта на Фейсбук, а параллельно пытаться вести Инстаграм! Вы должны быть одновременно везде, где обитают люди, для которых вы пишете! Забудьте об унизительной прописке в одном месте!

Как это сделать?

Есть, как вы понимаете, разные методы с теми или иными плюсами и минусами.

Сегодня расскажу об интересном проекте http://publbox.com Если вкратце:

1) Cистема поддерживает множественные аккаунты в разных соцсетях: FACEBOOK, VKONTAKTE, TWITTER, INSTAGRAM, PINTEREST, LINKEDIN, YOUTUBE, ODNOKLASSNIKI. Почему-то нет ЖЖ (хотя протокол flat самый простой), наверно ЖЖ не считается теперь перспективной платформой.

2) Дополнительные инструменты. В частности — удобное создание таких особых картинок-заставок: обложки для постов, аватары, картинки. Это можно делать как с нуля, так и с помощью шаблонов.

3) Отложенные посты и график публикаций. В плане этого у сервиса нет аналогов. Вы можете создавать отложенные публикации, которые будут размещены в соцсетях в нужное время. Это важно не только для SMM и прочих работников по продвижению и поддержке корпоративных аккаунтов, но и для простых граждан, которые желают наполнять свой блог регулярно, а публиковать в те моменты, когда у них наибольшая аудитория. Можно сделать посты на неделю вперед и уехать — система сама их будет публиковать по графику. А если вы составили график, но не следите за ним, система сама будет напоминать, писать письма: мол, скоро четверг, а на четверг у вас не заготовлено поста, сделайте уже с этим что-то...

4) Разные образовательные курсы. Не знаю, как правильно назвать одним словом всю эту область знаний, но PublBox предлагает большой объем уникальной информации о том, как работать в соцсетях, как писать, как оформлять материалы, в какие моменты их публиковать, чем разбавлять, как выдерживать стиль... Кому-то это покажется смешным, бессмысленным или, наоборот, общеизвестным, но это не так. Это уникальные знания SMM, которые накоплены опытом и статистикой. Например, лично я со своим 17-летним опытом ведения блога не обладаю опытом SMM. Например, если меня спросят рекламодатели, в какой час и день недели лучше публиковать пост в моем блоге, чтобы он оказался наиболее эффективен, я ничего ответить не смогу — никогда не накапливал и не систематизировал такой опыт. А здесь он есть и предлагается — отчасти бесплатно , но можно оформить и курсы. И почитать обучающие примеры по оформлению и стилю (делая сноску на конкретные маркетинговые задачи, разумеется):

5) Отдельно интересна наука о написании и оформлении постов. Здесь есть нюансы. Пока ты репостишь видео как собачка смешно упала с дивана — всё просто, секундное дело. Когда ты делаешь селфи и набираешь крокозябрами подпись «это мы такие с Аленой в кафе на бульваре» — всё тоже несложно. Когда ты посмотрел кино и тебя переполняют эмоции рассказать, какая это дрянь — тут главное не упасть спать чтобы эмоции к утру выдохлись, а положить ладони на клавиатуру, всё напишется быстро и само. Но это не «промышленные» задачи, смешной собачкой и селфи с подружкой ни продажи не повысить, ни блог не раскрутить. Если у тебя задача (не важно, кем поставленная — работодателем или самому себе) вести блог регулярно и с известной долей ответственности за свои слова — тут-то и возникают неведомые ранее проблемы. Объясню на примере. Когда ты в офисе каждое утро ополаскиваешь под краном собственную кофейную чашку, ты этого труда вообще не замечаешь за болтовней и делами. Но если ты записался в профессионалы и тебе дважды в день необходимо вымыть гору посуды на 20 персон — разница просто катастрофическая. Когда меня друзья спрашивают, сколько времени ты обычно тратишь на пост в блоге, я честно отвечаю: часа четыре-шесть. Все в шоке, только опытные блогеры кивают: ну да, мол, у меня примерно так. Что такое написать пост? Его надо сперва придумать, затем спланировать — написать заход, перейти к сути, подытожить, затем подобрать и обработать фотки (при моих длинных постах — еще и расставить во множестве), затем уточнить и проверить все нюансы (за мельчайшую ошибку читатели сразу убьют и заклеймят навечно), выискать в сети и прописать все ссылки, пруфлинки, номера, модели, цены, названия, потом всё отредактировать и расставить нужные акценты, потом вычитать от опечаток... А при этом надо интуитивно понимать, что именно привлечет внимание читателя, а что он воспримет как шум. В PublBox есть подсказки с примерами постов (коммерческих в основном) — как писать, как оформлять, какого размера текст, о чем и как должен быть построен, чтобы его заметил в общем потоке обычный средний читатель.

6) Отдельный нюанс для вышесказанного — это контент-стратегия. Штука вроде бы очевидная, но с другой стороны — этому тоже нигде не учат. Проблема в том, что если ваша задача, скажем, продавать пылесосы, то вы ничего не продадите, если будете постить день за днем фотку пылесоса, основные характеристики из инструкции и редкие новости об открытии нового офиса продаж ваших пылесосов в Бразилии. Ни один читатель в своем уме не подпишется на такой блог. Хотя нет такого закона физики, который отрицает возможность сделать блог о пылесосах интересным. Но здесь уже нужна контент-стратегия: надо четко знать (или интуитивно чувствовать), какая цель сообщества, какие материалы на интересные темы могут здесь работать, а какие нет, а главное — как и в какой пропорции чередовать разные виды контента, чтобы читателю было интересно происходящее и не возникало ощущения, что его здесь долбят одним пылесосом. Лучше всего это четко планировать, потому что держать рубрики в голове не удается — рано или поздно отвлечешься и уползешь в сторону. И вот PullBox как раз предоставляет этот сервис — помощь в подборе и планировании разных типов контента, график публикаций, напоминалки. Существуют, отлажены и многократно проверены эффективные SMM-схемы: когда публиковать, что, в какие моменты, с какой частотой. И в этом основная ценность сервиса.

7) Наконец, что отдельно ценно (а в наше время незаменимо) — у сервиса есть мобильные клиенты под iOS и Android.

Регистрация простая, для правильного планирования предлагается указать вид блога, цели, тематику...

Создание поста тоже сделано достаточно просто. Он отправляется в график публикаций и появляется в соцсетях строго по указанному расписанию:

Напоминаю ссылку: http://publbox.com, и рекомендую вслед за мной хотя бы просто попробовать, чтобы лучше понимать возможности и сам иной принцип работы с соцсетями — когда не они тебя в душе воспринимают как зверюшку из многочисленного стада, которое удобно использовать для своих нужд и бизнеса, а наоборот — ты их так воспринимаешь.

Ну а лично мне, помимо всего прочего, интересно ваше мнение: что бы лично вы пожелали для развития такому сервису, как http://publbox.com? В смысле — каких фич вам бы не хватало?

Мне, например, хотелось бы:
а) Добавить работу с ЖЖ. Оно всё еще годная площадка, не следует сбрасывать ее со счетов.
б) Хотелось бы еще больше маркетинговых отчетов, чтобы понимать аудиторию и эффективность.
в) Ну и хотелось бы, например, больше специфических инструментов для создания заставок. В моей практике наиболее частые операции — это:
-- наложить на изображение указующую стрелку («вход в клуб здесь», «отвинтить вот эти два болта»);
-- наложить «реплику в овале» ко рту персонажа на картинке, будто он ее произносит (желательно, чтобы этот овал выглядел красиво и адаптировался под размер текста);
-- сделать просто текстовую подпись, но красиво
Сейчас это все приходится делать на компьютере в Фотошопе/Gimp, но я уверен, что эти типовые и повседневные операции можно делать парой кликов прямо в браузере, это было бы очень удобно для подготовки графических материалов к постам. Это было бы здорово!

А каких фич вам бы хотелось для удобного создания постов, которые затем автоматически и по расписанию publbox.ru отправит во все ваши соцсети?



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2017/07/17_pullbox.html
Tags: РЕКЛАМА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments