lleo_kaganov (lleo_kaganov) wrote,
lleo_kaganov
lleo_kaganov

Categories:

Покатался на МЦК, впечатления

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/12/16_MKC.html

Не поверите, но с раннего детства мне снился увлекательный сон — о том, как настало будущее, и в Москве построили вторую кольцевую линию метро, которая идет по дальним окраинам. И вот я во сне еду, и мне интересно, хотя уже понимаю, что запутался, и еду не туда... И вот внезапно будущее настало. Построили не совсем чтобы второе кольцо, но нечто на него похожее:

После премии Гудини я отправился к друзьям на квартирник послушать песен. Надо было мне доехать с Бауманской до Черкизовской, и Яндекс-Метро сообщило, что через кольцевую это будет 24 минуты, а через МЦК — 23 минуты:

На проездной карте у меня как раз было 3 рубля (удобно для экспериментов), а с собой фотоаппарат, кроме того, я опаздывал сильно, и теоретическая возможность сэкономить лишнюю минуту казалась интересной. Поэтому я решил, что мне самое время прокатиться по МЦК и наконец посмотреть, как выглядят эти самые пресловутые дохлые мыши:

Итак, обозрим плюсы и минусы, которые мне открылись. Минус первый — уличные переходы. Я бывал в самых разных странах и городах, и уличный переход в принципе норма — например, в Лондоне есть несколько пересадок, когда нужно выйти из дверей и пойти по улице. Но в схеме Московского метро мы (по опыту нашего монорельса) вправе ожидать, что станции, соединенные непрерывным кружочком, имеют простой и прямой переход в отличие от станций, где переход обозначен пунктиром. Оказалось, нет — от станции Партизанская до поезда МЦК пиздюхать приходится по улице, и очень далеко (особенно, если бы я был старушкой с сумкой). Фактически от той вышки электропередач пришлось идти:

Минус второй — на улице вообще нет никакой навигации! До выходных дверей метро тебя ведут таблички «МЦК», но как только ты вываливаешься на мороз — всё, никаких признаков станции нет. Надо спрашивать у таксистов, а они тебе руками покажут, что надо зайти за метро и идти дальше в том направлении по обломкам цивилизации, занесенным газонам, мимо валяющегося пьяного, которого пытается поднять его друг. И тогда далеко-далеко появится монументальный вход-лестница, который изнутри выглядит так:

После чего идет длиннющий переход, но это уже цивилизация:

А вот в моей конечной точке вход в станцию метро Черкизовская оказался прямым: лестницы вестибюлей соединяют метро и МЦК, никакой беготни по переулкам. Хотя на схеме они обозначены одинаково.

Итак, мы попадает на перрон, открытый всем ветрам, и нам холодно. Но жаловаться на это не будем, потому что открытые перроны — вполне западная практика: и в Берлине, и в Лондоне, и где угодно.

Жаловаться мы будем исключительно на часы, которые показывают время прибытия поезда. Поезда в тот час ходили с интервалом 8-12 минут, а табло, которое показывает время до отправления, есть только на самой платформе. Почему его нет в огромном и пустом вестибюле — загадка. В результате люди вынуждены толпиться на лестнице у выхода на перрон: здесь за дверьми не так холодно, зато видно, когда поезд придет:

Возможно, это и к лучшему, что табло нет в теплом вестибюле. Потому что оно вовсе не показывает время прибытия поезда. На моих глазах цифры доползли до 0, затем показали новые 12 минут ожидания, затем 11, затем 10, и вот только тогда вдалеке наконец появился поезд:

Теперь о плюсах — очень красивые вагоны, даже в метро таких нет. Современные, удобные, теплые, просторные, с откидными столиками. Есть ли там туалет, Wi-Fi и розетки для ноутбуков, я посмотреть просто не успел — слишком замерз на перроне, а ехать мне было всего 1 остановку. Но даже если нет, все равно вагоны прекрасны:

Еще один плюс: добрый и общительный персонал. Всё покажут, все расскажут, с удовольствием ответят на вопросы, никакого хамства и совка типа «эй, мужчина, здесь нельзя фотографировать!»

Третий плюс: стильный и современный вид платформ и вестибюлей. Хотя, конечно, не изжить нам до конца элементы, которые я называю ФСИН-дизайном:

Еще один прекрасный элемент ФСИН-дизайна «счетчики в глазах», но это уже в метро:

Важный плюс: несмотря на долгие пешие путешествия по улице и мои худшие предположения, метро и МЦК находятся в единой платежной системе — поездка, как мне объяснили, действует 90 минут. Ни при пересадке на МЦК из метро, ни при входе в метро после МЦК турникет не пробовал снять с моей карты дополнительные деньги.

Подведем итоги. Очень хорошо, что появилась новая транспортная система и уже работает. Очень хорошо, что она задумана по-умному и выполнена красиво. И очень хочется надеяться, что это не финиш, а только начало, и линия будет развиваться дальше: будут достраиваться закрытые подземные и наземные переходы, будут появляться новые пересадочные станции, будут синхронизироваться чертовы табло с данными GPS и так далее.

Хотя на квартирник я конечно сильно опоздал — пешие маршброски по улице, даже с учетом роликовых ботинок, и ожидание поезда — это конечно не 23 минуты, а поболее. Но немного песенок, которые пели веселые девчонки из Литинститута, я все-таки успел записать. Правда под конец квартирника только одна песня оказалась авторства Забавы, а остальные они уже пели просто любимые, других авторов. Но тоже с огоньком:

Забава: Забава «Без меня»

Забава и подруги: «Окурочек с красной помадой»

Забава: 5nizza «Ты кидал»

Забава: Паперный ТАМ «Любовь»

Забава: Рома ВПР «Валенки»

Забава: Рома ВПР «Какого цвета»



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/12/16_MKC.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments