lleo_kaganov (lleo_kaganov) wrote,
lleo_kaganov
lleo_kaganov

Categories:

Отелло - история одного текста

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/11/02.html

В очередном номере «Красной Бурды» вышла поэма «Отелло в переводе Корнея Чуковского». Которую я вам по привычке не покажу, потому что должно же быть что-то такое, что читаешь вам только по секрету на живых концертах? Раньше у меня для этого была «Сказка про Колобка и педофилов», теперь вот — «Отелло». Эти два текста объединяет схожая история появления — оба были сделаны по заказу (не верьте тем, кто вам рассказывает, будто автор на заказ делает работу хуже, всё ровно наоборот) и оба в итоге не пригодились.

Ну, со «Сказкой о Колобке» было просто: знакомый редактор предложил начать сотрудничать и для начала заказал «какой-нибудь острый материал о нынешних раздутых скандалах с педофилами». Уж не помню, какой в тот год был скандал (скандалы с педофилами происходят с дивной регулярностью), но я написал «Сказку», она легла на стол Габрелянову, тот схватился за волосы и сказал, что это не имеет права на существование в «Известиях». Мне было виртуально указано на дверь, но остался тайный текст, который я с большим удовольствием следующие пару лет исполнял на концертах. Потом он, конечно, появился и в сети, но сильно позже.

С «Отеллой» произошла история тоньше. Год назад в Новосибирске я впервые побывал на живом концерте «Красной Бурды» — то есть, двух ее основателей, Владимира Маурина и Владимира Логинова. И был совершенно очарован. Собственно, материалы и авторов «Красной Бурды» я знаю уже больше 20 лет, да и кто не знает? В ФИДО, например, цитировались номера сплошь и рядом. но живое выступление — это всегда живое выступление. Особенный восторг у меня вызвало их произведение «Гамлетище», я его потом нашел на Ютубе и показывал вам в дневнике. Нет-нет, это вовсе не в моем стиле воровать чужие приемы! Но настал Новый год, а с ним корпоративы. И вот один в высшей мере приятный заказчик предложил написать некую репризу для новогоднего корпоратива некой весьма приличной фирмы — им хотелось и юмора, и литературности, и классики. Мы долго обсуждали по почте варианты и синопсисы, обсуждали разные пародийные приемы, и как-то в переписке всплыла ссылка на «Гамлетище», которую заказчик, разумеется. высоко оценил. И мне было сказано: а попробуй такое же, только про Отелло? У меня были великие сомнения, что я смогу подняться до уровня Маурина и Логинова. Но понимая, что корпоратив одноразовый и внутренний, и текст дальше никуда не уйдет, и Маурин с Логиновым никогда не узнают, что я спер их прием... я принял вызов и погрузился в работу. В результате получилась внушительного размера поэма на 22 минуты живого исполнения. Которая заказчику категорически не подошла. Потому что слегка увлекшись, я забыл все нюансы задачи, продиктованные форматом корпоратива и внутренними делами той фирмы. В итоге корпоратив был написан и принят, но это уже был совсем другой вариант на совсем другую тему и совсем в другом стиле. По-своему забавный, но о нем я уж точно рассказывать не имею права никогда. А вот текст «Отелло» остался у меня в руках. И что теперь с ним делать — совершенно непонятно. Опубликовать — стыдно перед «Красной Бурдой» за плагиат. Поэтому я изменил там две строки в эпизоде, связанном с фирмой, и разок прочел на живом концерте. А потом еще раз на концерте. И еще раз. И еще. И только перед фестивалем «Платформа», поняв, что на «ночи сказок» мне дадут лесную сцену на 20 минут и придется читать именно эту сказку, а это может кто-то записать и выложить в сеть... Я сел писать покаянное письмо Логинову и Маурину, испросив разрешения иногда читать это вживую. А они прочли текст и решили опубликовать в «Красной Бурде». И вот он вышел.

Где почитать «Красную Бурду» — я вам не скажу. Потому что это бумажный журнал из Екатеринбурга с 20-летней историей. У нее есть сайт: http://www.redburda.ru, но там тоже текстов не лежит, потому что распространяется по почтовой подписке. И, кажется, можно купить с доставкой. А может, нет. И я считаю, это правильно. Не должен «Отелло» появиться в сети, вот честно. Давайте я вам его лучше прочту как-нибудь тайком на живом концерте, пока не видят Логинов, Маурин, заказчик корпоратива, потомки Корнея Ивановича и дух великого Уильяма нашего Шекспира ;)



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/11/02.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments