lleo_kaganov (lleo_kaganov) wrote,
lleo_kaganov
lleo_kaganov

Categories:

Коротенечко про кино: "Голограмма для короля", "Большой и добрый великан" и другие

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/07/21.html

Голограмма для короля

Последний фильм 2016 года от горячо мною любимого Тома Тыквера. В отличие от «Облачного атласа» здесь Тыквер не работал на побегушках у болезненных фантазий сестер Вачовски, а снова снял собственное кино. Он взял на главную роль Тома Хэнкса, который в последнее время стал неплохой заменой Биллу Мюррею. Сюжет фильма дает небольшую отсылку к «Трудностям перевода», но это по-своему оригинальная лента, снятая по некой книге. Американский менеджер командирован в Саудовскую Аравию впаривать королю модную цифровую технологию, чей смысл раскрывается лишь в конце, хотя спойлер в названии. Добавлю от себя второй спойлер: впарить королю проект не удалось, потому что китайцы подготовили такой же, но дешевле. Эта проблема вообще преследует нашего эффективного менеджера — когда-то он был очень успешен в совете директоров знаменитой фирмы велосипедов, но потом они решили перенести для удешевления производство велосипедов в Китай, чем оставили в родной стране безработицу, а китайцам подарили велосипедные технологии, которыми китайцы вскоре их же и разорили. По сюжету, имя нашего героя вошло в учебники по менеджменту как пример классического фэйла, и интеллигентные саудиты, изучавшие менеджмент в лучших вузах, знают его печальный бэкграунд. Но геополитический смысл фильма вовсе не в попытке осознать феномен Китая, а в попытке понять арабский мир. Саудовская Аравия предстает герою загадочной страной: просторной, богатой, бешено развивающейся (прямо при нем буквально на песке вырастает с нуля новый супер бизнес-город), спокойной. И населена она высокообразованными интеллигентными арабами. Хотя с нюансами: непонятными традициями, милой восточной ложью, жесткой семейной моралью насчет встреч, браков и измен, а также совершенно пофигистическим отношением ко времени, срокам и обещаниям. Сперва страна не нравится герою, затем нравится, в итоге он там остается, находит другую работу и свое счастье. Но все это не важно, потому что главное в фильме не сюжет, а мягкий юмор и красивая история. Да и снят фильм очень красиво — хотя от Тома Тыквера с оператором Франком Грибе мы вправе были бы ждать не просто высшего качества, а новаторства. Но в первую очередь фильм интересен как еще одна попытка (впрочем, удачная) поиграть с арабским миром и представить его позитивные стороны. Типа это второй Китай, за которым будущее, и который нас, Америку, тоже вежливо съест, как съел Китай. Что по тону немного напоминает фильмы лояльных иностранцев, снятые ими в СССР о том, как на самом-то деле неплоха идея социализма, раз люди здесь так верят в будущее.

Резюме: настоятельно рекомендую смотреть.

Большой и добрый великан (The BFG)

Мультик Стивена Спилберга по британской сказке 80-х годов. Темной ночью большой великан пробирается из страны Великании в британский город, где ворует ребенка из детского приюта — девочку Софи. Зачем он украл ребенка, ни великан, ни авторы толком объяснить не смогут. Позже выяснится, что он это делал не в первый раз — предыдущий украденный мальчик был съеден братьями великана, оставив в память о себе только одежку. Этот неловкий момент, когда бережно сохраненные одежки сожранного ребенка пригодились мерзнущей Софи. У девочки Софи тоже нет иллюзий, зачем ее украл великан, так агрессивно теперь размахивающий ножом над кухонным столом. Но великан объясняет, что есть ее не собирается, а украл просто так, чтоб в окна не глядела на шляющихся по Британии великанов. Зато сожрать девочку собираются братья великана, которые рыщут вокруг его дома и снова чуют ноздрями вкусную человечину. Среди своего народа наш герой что-то типа креакла: интеллигентный, тщедушный, и занимается типа наукой — бегает и ловит сны в колбы для своей коллекции. Дальнейшее развитие сюжета способно повергнуть в культурный шок не только параноидальную отечественную вату, но вообще любого мыслящего гражданина. Судите сами. Не в силах договориться со своими братьями чтобы сохранить жизнь девочке, великан, подученный пленницей, снова отправляется в Британию. Но не для того, чтобы вернуть заложницу обратно в детский приют. А чтобы заложить родных братьев лично британской королеве. Мол, мои братья и соплеменники — поганцы и людоеды, враги всего живого, только посмотрите на них. Королева богато чествует его во дворце, а он присягает ей на верность. В итоге королева отправляет в страну Великанию свою армию и боевые вертолеты. Против мощи военной техники дикие обитатели Великании, конечно, ничего сделать не могут. Их привязывают к вертолетам, несут прочь и топят в море. На самом деле они потом выплыли и спаслись на необитаемом острове, и королева от щедрот даже дала им семена огурцов, чтоб не умерли с голода. Но в итоге великанская страна очистилась от жителей, там остался в одиночестве жить вот этот самый преданный королеве герой, и сиротам Британии больше ничего не угрожает. Конец истории. Вы остались в недоумении от сказки о ворующем детей предателе своего народа и агенте британского влияния? Увы, я тоже.

Резюме: если только совсем нечего больше смотреть.

 

 

 

И кратко про пару сериалов:

ВИНИЛ — претенциозная, но скучная и сюжетно предсказуемая история про американского продюсера рок-групп 70-х. Костюмированная попытка воссоздать эпоху рок-расцвета, дух свободы и бунтарства не содержит ни музыкальных ни сюжетных потрясений, а сводится, в основном, к непрерывному курению на съемочной площадке и в кадре. Видимо, ради этого редкого удовольствия и было затеяно. Я посмотрел пару серий, но увидел лишь пропасть между реальностью и разрекламированными ожиданиями.

ТИРАН — еще одна очень любопытная попытка понять арабский мир. Наследник тирана далекой арабской страны вырос в США цивилизованным человеком, врачом, и предпочитает иметь поменьше общего со своей страной, культурой и родичами. Но цепь событий приводит его в гости к отцу, который вдруг умирает, оставив наследником трона брата, и герой вынужден остаться помогать и пытается вписаться в сложную и кровавую историю этой страны, где его европейские моральные принципы и понятия о добре не работают. Я посмотрел 5-6 серий, если бы у меня было время на сериалы, смотрел бы весь, рекомендую.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/07/21.html
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments